19 Января 2016
Советский Союз - затянувшийся на 70 лет фильм ужасов.
19 Января 2016
Как мы будем жить после всего, что натворили в Украине? - российский поэт Игорь Иртеньев
02 Сентября 2015
США ввели новые санкции в отношении России
27 Августа 2015
Президент прогнозирует экономический рост в ближайшие месяцы
26 Августа 2015
В Донецке ускоренными темпами мобилизуется группировка войск
26 Августа 2015
Российская валюта слабеет на глазах.
08 Мая 2015
Антимонопольный комитет обязал аптеки снизить цены на лекарства




ЭКСКЛЮЗИВ!

ЭКСКЛЮЗИВ! "Оскар" стал голубым и зеленым

28 Февраля 2007

После церемонии как-то полегчало на душе. Мартин Скорсезе будет впредь творить с хорошим настроением. Значит, и мы, зрители, будем с хлебом, то есть, извините, с качественным зрелищем. У маэстро и без того лицо чрезвычайно нервное, как у сатирической куклы, и было страшно на него смотреть в момент открывания конверта, а операторы церемонии все время норовили показать его и других номинантов в этот самый роковой момент.  

 

Эдди Мерфи, бедолага, тоже ждал триумфа, а вот нет, финишную ленточку рванул Алан Аркин, а Мерфи остался в кресле с каменным, чуть подергивающимся лицом. Садисты эти операторы, а народ у телевизора ничуть не изменился со времен Нерона и Калигулы, обожает чужие страсти и муки лицезреть.  

 

В общем и целом, 79-е "Оскары" выполнили важнейшую терапевтическую гуманитарную миссию, вручив Скорсезе два главных приза – за лучший фильм года и за лучшую режиссуру. "Отступники" (The Departed), скажу вам честно, положа руку на бадью с попкорном, не лучшее творение режиссера, чисто коммерческий проект, без глубинного человеческого измерения, свойственного таким шедеврам мастера, как "Таксист", "Бешеный бык" и "Хорошие парни".  

 

В общем, наградили по совокупности заслуг и из сострадания, ведь до этого пять раз прокатывали. "Может, конвертик проверите?" - пошутил режиссер.  

 

Вручали награду ему три кита Голливуда – Стивен Спилберг, Джордж Лукас и Фрэнсис Форд Коппола, так что получилось в высшей степени символично, словно приняли Скорсезе в элитный клуб. "Отступники" получили в общей сложности четыре премии, включая призы за монтаж и адаптированный сценарий. 

 

Оно, наверное, к лучшему, что почти 6 тысяч членов Американской академии киноискусства таким образом разрубили гордиев узел в главной номинации, где соревнование в этом году было на редкость упорным. Явного фаворита не наблюдалось, и у всех лент были примерно одинаковые шансы. 

 

В главных актерских номинациях обошлось без сюрпризов. Здесь царили две монаршие особы - Хелен Миррен, британская королева Елизавета II в фильме Фрирса, и Форест Уитакер, некоронованный правитель Уганды Иди Амин в ленте "Последний король Шотландии". Британка была настолько уверена в успехе, что нисколечко не мандражировала и встала при объявлении своего имени спокойно, грациозно расцеловавшись с мужем, режиссером Тейлором Хэкфордом.  

 

На сцене она ленинским жестом вытянула в руке "Оскара" и заявила, что посвящает победу королеве. На следующее утро все агентства сообщили новость в жанре "алаверды": королева пригласила актрису на чай.  

 

Главная конкурентка Миррен, Джуди Денч, предчувствуя проигрыш, вообще не приехала на церемонию в "Кодак-тиетр", сказав, что ложится на плановую операцию. А вот мощного и взрывного Уитакера явно тревожила потенциальная угроза со стороны еще одного британца, Питера О’Тула, прелестно сыгравшего старенького сексострадальца в мелодраме "Венера" (Venus). О’Тул, как и Скорсезе, несправедливо засиделся в вечных девках-номинантах, и над ним тоже академики могли в принципе сжалиться. Но не сжалились, видимо, вспомнив, что О’Тул в 2003 году получал почетного "Оскара".  

 

74-летний конкурент Уитакера сидел удивленным божьим одуванчиком рядом с молодой и знойной женой-латиноской и изумленно хлопал глазами, когда приз пронесли мимо.  

 

Дженнифер Хадсон, еще одна верняковая фаворитка в категории "Лучшая женская роль второго плана", резво выбежала на сцену, несмотря на свою сдобную комплекцию. И тут же слезы на глазах, путаные, полубессвязные благодарности, в общем, все как обычно.  

 

Вообще сценариев поведения лауреатов, огрубленно, два. Один, который используют, как правило, возвышенные и пылкие натуры, преимущественно женского пола, предполагает слезы, горячечный бред, благодарности всем родичам до седьмого колена и особенно покойной бабушке. Другой вариант, более здравый и прагматичный, предусматривает вынимание из кармана аккуратно сложенного листочка и торопливое зачитывание имен коллег по съемочной группе, а также продюсеров и корпоративных шишек, которое обычно завершается уже под звуки музыки, предвещающей насильственное вырубание микрофона. 

 

Хадсон, темпераментно сыгравшая певицу-скандалистку в "Девушках мечты" (Dreamgirls), невольно лишила симметричного "Оскара" в мужской вспомогательной категории своего коллегу по фильму Эдди Мерфи. Академики (это мое безответственное предположение), видимо, решив, что с афроамериканцев достаточно двух актерских призов, выдали эту премию Алану Аркину, ветерану жанровых ролей второго плана, очень сочно сыгравшему дедушку-наркомана в искрометной и умной комедии "Маленькая мисс Счастье" (Little Miss Sunshine). Я лично болел именно за эту картину, но в главной номинации ее прокатили.  

 

Зато она получила престижный приз за лучший оригинальный сценарий. Драматург Майкл Арндт, зажав "Оскара" в руке, рассказал, что историю с поездкой на много сот миль в неисправном вэне он не сочинил, а позаимствовал из своего детства.  

 

Среди других ожидаемых лауреатов, которых называют баскетбольным термином slam dunk (это когда мяч в прыжке вбивают в корзину), на сцене дольше других красовался бывший вице-президент Ал Гор. Ему вручили статуэтку за лучший документальный фильм, коим провозгласили "Неудобную правду" (An Inconvenient Truth) – о кошмарах глобального потепления, нас всех ожидающих. Овация, с которой расфранченный зал встретил Гора, красноречивей слов говорила о неизменных продемократических симпатиях Голливуда. "Люди во всем мире должны решать проблему климатического кризиса, - заявил Гор, за последние годы заметно раздавшийся вширь. - Это не политический, а моральный вопрос".  

 

Молодой и кудрявый Дэвис Гуггенхайм, режиссер этого фильма, которому, строго говоря, и вручили награду, фамильярно жал локоть несбывшемуся президенту США. Гора не раз за вечер толкали под этот же локоть, чтобы он сделал "важное заявление".  

 

Как оказалось, то был продуманный комический трюк. Гор сказал: "Нас смотрит миллиард человек, и я хочу сделать что-то важное. Дорогие сограждане-американцы!", после чего повисла выразительная пауза, а зал замер в ожидании сверхсенсационного объявления типа о вступлении в президентскую гонку или вызова Буша на дуэль. Но как только Гор открыл рот, заиграла громкая музыка-предупреждение, и он, ехидно щурясь, развел руками – мол, не дают говорить, так что все откладывается на будущее.  

 

Сама церемония, как и в прошлые разы, была нудной и слишком долгой. Четыре часа – явный перебор. Не помогали ни акробатические этюды в стиле театра теней, ни тематические киноколлажи, которые проецировались на экран, ни музыкальные номера, перемежавшие выходы на сцену вручантов и лауреатов. Явно не оправдала надежд известная телеведущая Эллен ДеДженерес, которую впервые привлекли к оскаровскому конферансу. 

 

Она вышагивала по сцене в бархатном костюме и белых туфлях походкой бывалого моряка, вразвалочку, несимпатично улыбалась во весь рот и несла какую-то унылую чепуху, не смешную и не пикантную. Ее нетрадиционная ориентация сама по себе не стала аттракционом, как, быть может, надеялись продюсеры, сделавшие в этом году столь смелую ставку на "голубизну". 

 

Еще одна лесбиянка, рок-певица Мелисса Этеридж, получила награду за публицистический зонг для горовского фильма. Когда прозвучало ее имя как победительницы, она чмокнула в губы хорошенькую соседку, а в спиче поблагодарила ее - "свою жену Тэмми". Камера тут же наехала на улыбчивую пампушку, а по политкорректному залу пробежала заметная оторопь: все ж таки трудно, ох как трудно смириться гетеросексуальному большинству с этими легализованными кентаврами, полубабами-полумужиками.  

 

Известно, что Этеридж и Тэмми Майклс вступили в гражданский союз еще в 2003 году, они воспитывают малышей-близнецов. Этеридж поблагодарила Гора за "вдохновение". "Нужно болеть за Землю, неважно, республиканец ты или демократ, красный или синий (цвета главных партий. – О.С.), - сказала певица, - Мы все теперь зеленые".  

 

До того Гор выходил на сцену вместе с экологически озабоченным Леонардо Ди Каприо, чтобы похвалить организаторов церемонии за заботу об охране окружающей среды. Сенсация поджидала в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Почти все критики, включая вашего покорного слугу, и букмекеры предсказывали победу "Лабиринту Фавна" (Pan’s Labyrinth) мексиканского режиссера Гильермо дель Торо. Картина очень новаторская и яркая, сочетающая два стилистических пласта - жесткую политическую драму и сказочную притчу. И все вроде к тому и шло, "Лабиринт" получил три "Оскара" - за работу художника-постановщика, оператора и грим.  

 

Но премия в иностранной категории досталась не "Лабиринту", а немецкому фильму "Жизни других" (The Lives of Others) дебютанта Флориана фон Доннерсмарка - о тотальной слежке за творческой интеллигенцией в годы социалистического режима в ГДР. Лента тоже отменная, и замечательно, что академики выделили именно ее, хотя и дель Торо безумно жаль. Вообще-то я не раз уже замечал, что спортивная безжалостность по большому счету бессмысленна и несправедлива в отношении произведений искусства. 

 

Оба фильма хороши, почему надо возвеличивать один за счет принижения другого? Но таковы правила игры, и мы вынуждены их принимать как данность. Одну удачную интермедию ДеДженерес стоит все же отметить. Спустившись в зал, она заставила Спилберга сфотографировать ее с Клинтом Иствудом ширпотребной фотокамерой и даже строго предупредила маэстро, чтобы оба они точно попали в кадр. Спилбергу пришлось попыхтеть, чтобы не ударить в грязь лицом. Это было уморительно! 

 

А Иствуд выступил на церемонии в несвойственной ему роли переводчика, когда вручался почетный "Оскар" знаменитому кинокомпозитору Эннио Морриконе. Тот произносил благодарственный текст по-итальянски, чего, видимо, не учли организаторы, при всем своем многомиллионном бюджете не предусмотревшие синхронного перевода. Пришлось Иствуду переводить своего друга экспромтом на английский, что он делал, как говорят знающие итальянский язык, мягко говоря, не лучшим образом. Но упрекать режиссера не будем, ведь он спасал ситуацию. 

 

 

 

 

Олег Сулькин, "НРС" (Америка), специально для MIGnews.com.ua 

Это интересно:
2. Туры в Карпаты, Египет, Чехию , большой выбор предложений и цен... порадует Ваш кошелёк.
новости по тэгу: Культура
Автор: http://www.mignews.com.ua/
Источник: http://www.mignews.com.ua/
<< Предыдущая
Святослав Вакарчук сделает из украинцев читающую...
Следующая >>
Фриске разделась сама, а потом принялась за...

ТОП 10: самые читаемые статьи
      Все туры Украины
      Горящие путёвки
      Покупка, продажа
      оренда жилья
      Продажа покупка
      автомобилей
      Каталог готелей
      гостиницы
      Поиск работы
      трудоустройство
      загрузка...
      Туры в Карпаты
      Туры в Карпаты

      Вуйко 2*
      от 700 грн. на двоих

      Кафе на 30 мест, мангал, хранение багажа, Wi-Fi, стирка и утюжка одежды, автостоянка на 15 авто.
      Туры в Карпаты

      Коттедж SHULC
      от 840 грн. на двоих

      Пятиэтажный коттедж усадьбы «SHULC» находится в 300 метрах от первого подъемника ТРК «Буковель» в с. Поляница.
      Туры в Карпаты

      Затишок 1*
      от 1015 грн. на двоих

      2, 3-местные номера со всеми удобствами и номера-«люкс» (с ТВ). На территории базы есть горнолыжный подъемник.
      Туры в Карпаты

      Эрней Лаз 3*
      от 1295 грн. на двоих

      Современный интерьер, комфорт и карпатское гостеприимство - все это делает отдых гостей поистине незабываемым.