Криминальная драма "Мороз по коже"12 Декабря 2007 Похоже, сложился интернациональный творческий тандем. Партнер Андрея Кончаловского (вместе писали сценарий к телесериалу "Одиссея"), дебютант в большом кино Крис Солимин снял фильм "Мороз по коже" (в оригинале "Moscow chill" — "Московская прохлада"). Сюжет американцу подарил Андрей Сергеевич, с которым Солимин опять же вместе трудится над "Щелкунчиком". О воображении Солимина только по "Одиссее" судить не станем, дождемся-таки выхода "Щелкунчика". Что же до Кончаловского, то мэтр предложил новичку следующую историю.
Русский олигарх-сиделец вытаскивает из Америки хакера Рея (Норман Ридус), чтобы тот "взломал" кого-нибудь, а украденные деньги помогли бы олигарху выйти из тюрьмы. Параллельно Рей крутит любовь с красавицей Майей (Ксения Буравская), а приставленные к нему нанимателем надсмотрщики литрами пьют водку и играют в карты. Постепенно сюжет начинает вязнуть в сложных, а местами и ненужных подробностях и персонажах. Нить постепенно теряется, и зритель становится свидетелем буйного действа а-ля Эмир Кустурица, благо кривыми дорожками сюжет приводит нас в хлебосольную русскую деревню. Только вместо музыки Горана Бреговича веселье сопровождается композициями в духе группы "Иван Купала", а самые напряженные перестрелки проносятся под речитатив Дельфина.
Более всего "Мороз по коже" напоминает приснопамятный фильм "Меченосец". С той лишь разницей, что куцеватый сюрреализм Филиппа Янковского позиционировали как "блокбастер", а ленту Солимина, обернувшуюся абстракцией, странным смешением жанрового кино и авторского кино, — криминальной драмой. По холодной, заплеванной Москве, населенной унылыми людьми и бритоголовыми отморозками, бродят медведи (честно-честно).
Отцом русского хакинга оказывается пожилой бомж дядя Митя в исполнении Александра Ленькова (его герой в считаные секунды "ломает" непробиваемую защитную систему спутниковой программы "Божий глаз" NASA). Обчистив банковский счет и тем самым доведя его владельца до инфаркта, бандиты едут навестить бедолагу в больницу. А там, чуть ли не случайно убив его, гадают: "Слушай, а мы в ту вообще палату-то зашли?"
В принципе, понятно, что, работая над сценарием к "экспортной" ленте, Андрей Кончаловский имел в голове представление о том, как те же американцы воспринимают современную Россию.
"Голливуд слишком долго показывал русских в роли "плохих парней". Да и в международной прессе очень много негативных статей о России: отравления в Лондоне, террористы и так далее", — как бы оправдывается в интервью Крис Солимин.
Возможно, Кончаловский, человек талантливый и остроумный, не смог удержаться от шутки с тем же, к примеру, медведем. Однако Солимин, увы, ни одной шутки не понял и снимал вполне серьезно. И это при том, заметьте, что даже в "Красной жаре", одной из самых грубых картин из жизни "загадочных русских", обошлись без медведей.
Это интересно:
2.
|
|||||
новости по тэгу: Культура | |||||
Источник: | |||||
|
|||||
<< Предыдущая Пугачева избавилась от Фриске | Следующая >> Бум инвестиций в российское кино не оправдался |