Индийское кино отказывается от песен и танцев19 Октября 2007 Болливуд меняет свой стиль, отказываясь от традиционного кино, наполненного фольклором.
В пример этому американское издание Time приводит фильм «Вперед, Индия!», называя его «далеко не стандартным болливудским блокбастером». Главную роль в картине, вышедшей на экраны 10 августа, играет Шах Рух Хан — знаменитый герой-любовник современного индийского кино, но на этот раз он создает образ игрока в хоккей на траве, который сначала проштрафился, а затем загладил вину, став тренером женской сборной Индии и приведя ее к победе на чемпионате мира.
В этой ленте Хану не удается продемонстрировать свое владение модными танцами в процессе ухаживания за красавицей — главной героиней или поиграть великолепными мускулами в сценах драк со злодеями. Собственно, в фильме вообще нет ни песен, ни танцев. Однако даже спустя два месяца после выхода в прокат «нетрадиционный» фильм собирал полные залы, а фраза Chak De India (означающая на пенджабском языке «Вперед, Индия!») стала модным крылатым выражением по всей стране.
«В этом фильме все иначе, — отметил известный кинокритик Винаяк Чакраворти, — и сценарий, и режиссерская работа, и монтаж — все отклоняется от расхожих формул. В результате получилась хорошая картина — именно такое кино, которое все больше хотят видеть зрители».
Хотя на индийских киноэкранах продолжают доминировать крупнобюджетные болливудские картины, альтернативное, менее масштабное кино начинает пробивать себе дорогу.
«Опробуются новые жанры: нуар, комедия, фильмы о спорте, — рассказал кинокритик Раджив Масанд с телеканала CNN-IBN. — Кинематографисты наконец-то осознали: хватит считать аудиторию каким-то единым желудком, который нужно накормить, — они поняли, что у разных желудков вкусы разные. Есть место для блюд всех возможных кулинарных традиций».
Именно к этому стремились авторы нескольких недавних фильмов: «Покрой меня желтым», «Омкара» , «Гнездышко Кхослы». Ключевую роль в этих переменах сыграл взлет талантливых новых кинематографистов — Джайдипа Саини, Дибакара Банерджи. Параллельно уже признанные звезды более охотно пробуют себя в ролях иного типа — как, например, Хан в «Вперед, Индия!». Продюсеры с большей готовностью рискуют деньгами, делая ставки на новаторские сценарии. Одна из причин этого — перемена в способах финансирования индийских кинокартин.
Традиционно значительная часть финансирования болливудских фильмов поступала от мумбайских преступников — так они отмывали свои полученные нечестным путем доходы. Эти инвесторы настаивали на проверенных рецептах, надеясь гарантировать себе прибыль. Но благодаря либерализации экономики продюсеры ныне имеют законные способы добывать деньги на картины: крупные студии типа UTV и Adlabs недавно раздобыли деньги, разместив свои акции на фондовой бирже, а некоторые продюсеры крепят связи с голливудскими студиями.
Журналист и автор текстов песен Нилеш Мисра отметил: «Если бы десять лет назад вы сказали продюсеру, что ваш сюжет начинается с истории об умирающем преподавателе, он сразу указал бы вам на дверь. А теперь они сами разыскивают сценаристов, которые принесут им что-нибудь свежее, необычное».
Означает ли это, что эра известного нам Болливуда подошла к концу? «Это маловероятно, — заявил Мисра. — Возможно, сейчас и легче продать нестандартный сценарий, но выторговать за него справедливую цену ты все равно не сможешь».
Бизнес-аналитик, редактор издания Film Information Комаль Нахта говорит, что зрители из маленьких городов все равно желают видеть традиционное кино, а на долю этой аудитории приходится большая часть 4 млрд. билетов на киносеансы, которые продаются в Индии ежегодно. Несмотря на неожиданный успех «Вперед, Индия!», самым кассовым фильмом нынешнего года пока является картина «Партнер», сделанная по стандартному болливудскому рецепту с крупным бюджетом, мегазвездами и, конечно же, песнями и танцами. (Inopressa)
Это интересно:
2.
|
|||||
новости по тэгу: Культура | |||||
Источник: | |||||
|
|||||
<< Предыдущая Абдулов ездил в Киргизию за чудо-эликсиром? | Следующая >> Марта обидела сотрудников |